В 29-м туре Барсумской рулетки от
Алиса Плезенс Лиддел вместе с пожеланиями удачного Нового года мне досталась книга
Леонида Соловьева "Повесть о Ходже Насреддине"Аннотация
Книга Леонида Соловьёва о похождениях веселого народного героя, основанная на народных анекдотах о великом защитнике простого люда Ходже Насреддине.РецензияЭто замечательная сказка, наполненная восточным колоритом и восточной мудростью, пропитанная солнцем и запахами лета. В нее так приятно окунаться посреди русской зимы!
По началу ее чтение меня немного напрягало максимализмом и жестким разделением на черное и белое: если богатый значит жадный, глупый, злой, если бедный - добрый, несчастный, "спасать надо". Но постепенно затянуло и увлекло приключениями, остротами, атмосферой.
"Ювелир оказался человеком сговорчивым, и после какого-нибудь часа шума, криков и споров ожерелье перешло к Ходже Насреддину за тридцать таньга."
А приключения такие настоящие сказочные: Ходжа Насреддин борется со злом, влюбляется, чудесным образом спасается от опасностей, в результате всех побеждает, естественно. Зло наказано, добро торжествует!
Замечательный язык, хорошо стилизованный под восточную речь (ну, или то, что у нас принято считать восточной речью).
"Ходжа Насреддин свернул ковер нетерпения и уложил его в сундук ожидания."
Читать надо! Особенно если на душе пасмурно и холодно. Надо читать, чтобы зарядится солнце, бодростью, оптимизмом, для того, чтобы вспомнить, "что судьба и случай никогда не приходят на помощь к тому, кто заменяет дело жалобами и призывами. Дорогу осилит идущий; пусть в пути ослабнут и подогнутся его ноги — он должен ползти на руках и коленях, и тогда обязательно ночью вдали увидит он яркое пламя костров и, приблизившись, увидит купеческий караван, остановившийся на отдых, и караван этот непременно окажется попутным, и найдется свободный верблюд, на котором путник доедет туда, куда нужно… Сидящий же на дороге и предающийся отчаянию — сколь бы ни плакал он и ни жаловался — не возбудит сочувствия в бездушных камнях; он умрет от жажды в пустыне, труп его станет добычей смрадных гиен, кости его занесет горячий песок. Сколько людей умерли преждевременно, и только потому, что недостаточно сильно хотели жить! Такую смерть Ходжа Насреддин считал позорной для человека."